Пятница, 20 сентября, 2024

В Волгодонском районе впервые прошел этап Чемпионата России по авторалли

НовостиСпортВ Волгодонском районе впервые прошел этап Чемпионата России по авторалли

Общество

С 25 по 27 июля впервые в Волгодонском районе прошло самое масштабное автоспортивное мероприятие этого лета – 6-й этап Чемпионата России по авторалли. На совершенно новую трассу вышло 38 экипажей, которые боролись за место на пьедестале.

Наш район стал заменой трассе в Гуково, где еще с 90-х годов проходили крупные соревнования раллистов. В связи с близостью к границам, где проходят боевые действия, Гуково передал эстафету Цимлянску, где ралли проходило два года подряд. Конфигурация маршрута Волгодонского района представляет собой быстрые и в то же время разноплановые участки степных дорог. Гонка «Донские просторы», боевая дистанция которой составила 126,2 км, была разделена на четыре секции и 12 допов. Если говорить о спецучастках в географическом смысле, то их было шесть, и каждый из них экипажи проехали дважды. При этом отрезок вдоль реки Сал к западу от поселка Саловский является трассой сразу двух спецучастков: в восточном направлении, как часть пятничного спецучастка Семенкин, и в западном, как часть субботнего спецучастка Саловский. Все спецучастки достаточно короткие: упомянутому выше допу Семенкин хватило всего 15 км, чтобы стать самым длинным.

Этот чемпионат знаменателен тем, что проходит в восемь этапов. Последний раз такое количество было 15 лет назад – в 2008-м году. Это единственный в сезоне визит гонщиков на юг страны. Остальные гонки проходят в регионах, находящихся севернеее. 13 экипажей представляли Ростовскую область, и лучший из них становился чемпионом области. Два экипажа выставил автоклуб из Волгодонска «Донбай Моторспорт». Экипаж №21 в составе Александра Долгова и Евгения Долгова сошел с дистанции, а экипаж в составе Дмитрия Брагина и Сергея Брагина за рулем ВАЗ-2108 стал главным сюрпризом гонки, показав лучший результат в зачете Чемпионата Ростовской области. В общем зачете Чемпионата России эта пара занимает 18 место.

После финиша нам удалось побеседовать с Дмитрием.

Трасса специфичная, нам иногда не хватало скорости, – сказал новоиспеченный чемпион области. – Потому что были длинные прямые и у нас автомобиль на отсечке уже не разгонялся. Хотелось бы максимальной скорости побольше. А вот суперфешел на «Байбак-арене» был самым интересным. Здесь много поворотов. Такие трассы мне нравятся, а не то что, газ в пол и едешь минуты три в таком режиме. Конечно, эти соревнования – значимое событие для Волгодонска. Таких гонок здесь не проводилось. И виден большой интерес у населения – подходят спрашивают, интересуются. Можно сказать, что это ралли популяризирует наш вид спорта. Будем продолжать традиции автоспорта на Дону.

На этом этапе мог досрочно определиться чемпион России этого сезона – лидирующий в абсолютном зачете Клим Гаврилов из Санкт-Петербурга. Ему нужна была только победа. И борьба за победу шла до последнего спецучастка. Перед стартом этого допа его земляк Владимир Васильев опережал Гаврилова на пять секунд, а на финише гонки обладателей двух первых мест разделило и вовсе 2 секунды. Васильев стал главным конкурентом за звание чемпиона.

Вот что рассказал нашему корреспонденту о гонке Клим Гаврилов.

Я в ралли участвую только второй год, до этого был кольцевиком, – сказал лидер чемпионата. – В эту зиму мы очень много работали с чемпионом Европы Алексеем Лукьянюком, много почерпнули полезного. Мой штурман Кирилл в совершенстве научился писать стенограму. И прогресс налицо, мы боремся за чемпионство.

Если честно, этой гонкой я крайне разочарован. Не дорогами, а организацией и судейством. Почти полностью отсутствовал контроль границ трассы. Когда длинный прямой участок, повороты обычно как то обозначают – выставляют стоги сена или какие либо знаки. Здесь этого не было. Хотя один из организаторов этого ралли Олег Бахтеев обещал недели за две во многих переписках, что организация трассы будет отменной, все будет круто: «Выставим стожки в поворотах, нигде не будет возможности срезать…» Я человек, который пришел из кольцевых гонок и привык, что за срезку наказывают. Ты должен ехать по указанной трассе, по бокам белая полоса. За счет того что соперник срезает, он выигрывает у меня 10 секунд и потом доказывает что не было срезки. Я согласен, что можно на корпус вылезти за трассу. Но если экипажи делают поворот наискосок это не понятно. Получается, кто хитрее, тот и выигрывает. Я за честность во всем. Все участники должны быть в одинаковых условиях. Это в ралли рейде дают две точки и нужно за короткое время пройти от одной к другой. Как ты проедешь, не важною. А здесь отмечена жесткая трасса, и нарушение движения по ней, должно наказываться.

Выезжаем на участок, впереди, где-то на расстоянии с километр – синий трактор. Где он идет – непонятно. По дороге? По полю? У нас скорость 180 км в час. Как быть? Синего трактора не должно быть на трассе. Приходится притормаживать терять драгоценное время. Слава Богу, трактор съехал с траектории. Так же курсировала по отрезкам спецучастка «Газель». Я спрашиваю судей, будут ли они отлавливать её? А мне отвечают, что водитель «Газели» проинструктирован, он знает, куда можно ехать, куда нельзя. А у меня нет уверенности, что он знает. Но ведь страшно, на скорости 180 км. Если бы мы въехали в неё, то живых бы не осталось. Это очень опасно.

Подчеркну, мне очень понравились дороги, от них мы получили огромное удовольствие. Они очень крутые. Вариативность дорог здесь просто фантастическая, не повторяющиеся спецучастки, крутые, быстрые, закрученные – это кузница для ралли.

Результаты во всех зачетах ралли «Донские просторы» остаются официально предварительными до принятия решения по апелляции.

Евгений Ревенко.

Фото: Михаила Жукова, Сергея Никифорова, Евгения и Дмитрия Ревенко

Другие статьи

Афишаspot_img

Последние новости