Четверг, 19 сентября, 2024

Проблемы общественного транспорта в Волгодонске упираются в дефицит водителей

НовостиАвтоПроблемы общественного транспорта в Волгодонске упираются в дефицит водителей

Общество

Глава администрации Юрий Мариненко провел совещание с перевозчиками и центром занятости населения по проблеме дефицита кадров в сфере общественного транспорта. Ситуация не радует. Если МУП «ГПТ» выпускает на городские маршруты 95 процентов троллейбусов от положенного количества и 90 процентов – автобусов, то с двумя другими перевозчиками дело хуже. ИП Болдырев и ООО «Автотранс» — по 50 процентов. Хуже всего обстоят дела с вечерними рейсами – жители продолжают жаловаться на то, что после 20.00 уехать с остановок крайне проблематично.

Департамент городского хозяйства регулярно выставляет штрафы за срыв рейсов, их набралось уже в общей сложности около полумиллиона рублей. Но дело с места не двигается по основной причине – остро не хватает тех, кто сядет за руль. Укомплектованность водителями МУП «ГПТ» составляет 46,8 процента, «Автотранс» — 40 процентов, ИП Болдырев – 37,5 процента. В центр занятости все три предприятия заявили 200 вакансий, но соискателей практически нет.

О причинах кадрового голода все давно и хорошо знают. В первую очередь, не устраивает зарплата – в среднем она составляет 36,5 тысячи рублей. А нагрузка и ответственность высокие. Водители предпочитают работать в смежных отраслях (например, на грузовом транспорте, межгородских перевозках) либо уезжать на заработки в другие регионы, в том числе, новые. При этом проблемы с водителями общественного транспорта сложная по всей стране. В пример привели Челябинск, где готовы платить по 500 тысяч подъемных тем, кто готов приехать и работать за рулем автобусов. А ситуация не улучшается.

На бирже труда сегодня числятся только два официальных безработных, которые работали водителями автобуса и троллейбуса, но оба предпенсионного возраста, и на маршруты уже не вернутся. Но есть другой вариант – обучение водителей через службу занятости за государственный счет. В данный момент профобучение проходит группа из шести человек, завершить его они должны в ноябре. Но даже если все они придут на предприятия перевозчиков, в целом ситуацию это не изменит.

Юрий Мариненко подытожил, что проблему в любом случае решать как-то нужно. Водителей необходимо привлекать различными льготами и социальными пакетами, возможно, служебным жильем. Также центр занятости предлагает идти в школы, чтобы заинтересовывать юных горожан выбирать профессию водителя автобуса или троллейбуса.

Все, кто хочет бесплатно (за счет областного бюджета) пройти обучение в автошколе на категорию «D» с последующим трудоустройством водителем автобуса, троллейбуса или электробуса, могут обратиться в отдел по организации транспортного обслуживания департамента городского хозяйства: 8 (863) 285-09-64.

Другие статьи

Афишаspot_img

Последние новости