Суббота, 30 ноября, 2024

Общественникам Волгодонска попытались объяснить, почему дорожает проезд

НовостиЭкономикаОбщественникам Волгодонска попытались объяснить, почему дорожает проезд

Общество

Проблема общественного транспорта продолжает оставаться одной из самых острых. Ее в очередной раз обсудили на заседании координационного совета Общественной палаты Волгодонска.

С 11 ноября до весны завершилось движение по трем дачным маршрутам из четырех (остался только № 29). По идее, все высвободившиеся автобусы должны перейти на городские рейсы и значительно улучшить транспортное обслуживание. Однако глобального сдвига не произошло. В среднем выход автобусов увеличился только на 10 процентов. По словам руководителя транспортного отдела департамента городского хозяйства Александра Приходько, часть подвижного состава попросту стоит на базах перевозчиков из-за дефицита водителей. Также техника постоянно ломается, а ремонт по нынешним ценам дорогой.

Отсюда плавно вытекает другой вопрос – повышение стоимости проезда. Как мы уже сообщали, с 15 декабря постановлением главы администрации проезд в троллейбусах и электробусах дорожает до 40 рублей по карте и до 42 рублей налом. Соответственно, в автобусах он тоже поднимется. Объяснения все те же, что и при предыдущем росте цен: водителям нужно поднимать зарплату, покупать запчасти, платить за ГСМ, электроэнергию, содержание ремонтных боксов.

Все это понятно. Но общественники возмутились, ведь столь резкое подорожание сразу на 15 процентов – мягко говоря, жестоко. Даже в Ростове сегодня проезд в общественном транспорте дешевле, а расстояния в донской столице и проблемы с пробками с Волгодонском не сравнить. Теперь представьте, сколько нужно отдать семье из трех человек, чтобы доехать, например, от остановки «Насосная» до проспекта Строителей только в один конец – 120 рублей! А если они поедут на дачу с пересадкой на «пятом»? Это примерно стоимость билета на электричку от Ростова до Таганрога.

И самое главное — нет никакой гарантии, что при повышении проезда транспорт будет ходить как часы, без срывов и желательно через каждые 15 минут. Сами транспортники жалуются на снижение пассажиропотока. Так это и понятно. У нас во многих микрорайонах можно час простоять на остановке, и автобус так и не придет. Поэтому жители либо идут на самые оживленные магистрали (Морскую, Строителей), откуда можно хоть чем-то уехать. Либо объединяются и ездят на такси, которое подадут под подъезд. А если не надо переезжать путепровод, то по хорошей погоде можно и пешком пройтись.

Помимо того, общественники озвучили еще ряд вопросов, которые назрели. Очень плохое движение по улице Горького (оно должно улучшиться при введении нового кольцевого маршрута № 11М по старому городу). Невозможность доехать до кладбища № 3 (и пока проблема не решится – слишком низкий пассажиропоток, продляют автобус только на Пасху, Красную Горку и Родительскую субботу). Некорректные объявления нескольких остановок в электробусах (например, «Солнечная» почему-то оказалась в новом городе, хотя это рядом с Горгазом). Также на координационном совете попросили рассмотреть проблему отсутствия «зебр» на нескольких улицах и состояния остановочных павильонов.

Другие статьи

Афишаspot_img

Последние новости